Оборудование информационных технологий требует регулярного обслуживания, ведь от работы техники зависит непрерывность рабочих процессов в компании и прибыль. Перед руководителями компаний стоит выбор – обслуживать технику своими силами или обратиться к специалистам по линии аутсорсинга. Рассмотрим оба способа обслуживания ИТ-оборудования, разберем плюсы и минусы каждого варианта.
Главным преимуществом самостоятельного обслуживания – возможность быстрого устранения проблем с техникой, так как специалисты всегда находятся на рабочем месте и могут незамедлительно приступить к поиску неисправностей. Кроме этого такой подход позволяет экономить на закупках. Сотрудники компании лучше знают, какие нужны ресурсы для устранения проблемы.
Из минусов самостоятельного обслуживания: затраты на содержание и обучение специалистов, плюс затраты на материально-техническое обеспечение. Также следует понимать, что далеко не все проблемы решаются на месте. В некоторых ситуациях вызов специалиста техслужбы является верным решением.
Одним из главных преимуществ услуги является отсутствие необходимости нанимать целый штат узких специалистов. Руководителю не нужно тратить деньги на выплату зарплаты, обучение сотрудников и другое целевое обеспечение штата.
Услуга аутсорсинга предоставляет руководителю доступ к быстрой и квалифицированной помощи. Компании, которые специализируются в данной сфере, привлекают специалистов, работающих со всеми моделями оборудования, в том числе с последними новинками техники. Аутсорсинг повышает качество обслуживания и сокращает сроки решения технических проблем.
К недостаткам услуги следует отнести отсутствие у заказчика контроля над процессом. Некачественная работа специалистов сервисной компании может привести к простоям и сбоям.
Зарплата ведущего специалиста в среднем составляет 70 000 рублей в месяц. С учетом затрат на обучающие мероприятия, предоставление сотрудникам необходимых ресурсов, организацию рабочего места и оплачиваемый отпуск сумма увеличивается еще примерно на 40%.
При наличии в офисе высокотехнологичного оборудования появляются дополнительные расходы на покупку дорогостоящих запасных частей и комплектующих деталей. В результате самостоятельное обслуживание обходится дороже, чем обращение в аутсорсинговую фирму.
С другой стороны такой подход может быть оправдан в зависимости от того, какие услуги предоставляет фирма и в каком объеме. Стоимость обслуживания может меняться в зависимости от региона, объема и вида работ. При использовании модели аутсорсинга руководитель экономит на зарплате и обучении специалистов. Кроме того, такие компании предоставляют гарантию на все виды работ, что сокращает риски простоя.
Решение о выборе того или иного способа обслуживания зависит от разных факторов: размеров и потребностей предприятия, бюджета, уровня технических знаний специалистов. Аутсорсинг обслуживания ИТ-оборудования подойдет малым и средним компаниям. Крупные предприятия могут себе позволить содержание собственного штата обученных специалистов. Правильный выбор зависит от потребностей и возможностей компании. Найти верное решение поможет проведение исследований ниши, изучение отзывов клиентов и прейскуранта цен на услуги сервисных компаний.