Согласно данным МТС, «М.Видео-Эльдорадо», Fplus, за январь-ноябрь 2023 года было продано 2,9 млн ноутбуков на сумму около 180 млрд рублей, что соответствует уровню 2021 года, сообщает «КоммерсантЪ».
Лидером по продажам стал MSI с 20,4% рынка в деньгах и 17,5% в штуках, за ним следует ASUS с долей 14,9% в деньгах и 14,2% в штуках, а третье место занял Huawei с 13,7% и 14,1% соответственно. Ноутбуки Apple не попали в топ-5 самых продаваемых, так как рынок изменился: многие бренды ушли, а на их место пришли новые китайские вендоры, а те компании, которые остались, укрепили свои позиции.
По динамике год к году наибольший рост по объему продаж (159%) показал бренд Chuwi. На втором месте по росту продаж в штуках MSI (+150%) и Digma (+113%). Эксперты прогнозируют, что доли китайских и российских брендов будут увеличиваться.